II
четверть
Обучение умению здороваться и
прощаться (слово +жест).
Обучение выполнению простейших просьб в совместной
деятельности, по подражанию (просьба
взять, отдать предмет)
Развитие представления о
постоянстве предмета (задания на
нахождение 1-2 предметов, спрятанных на глазах ребёнка).
Формирование понятия об очерёдности
действий: сначала я, потом Тима.
Формирование понятия «такой же» (подбор одинаковых кубиков, шариков и т.д.)
Формирование мотива к деятельности с логопедом.
Различение неречевых звуков: Игра
«Узнай звук» (шуршание бумаги, стук
карандаша, звук воды из крана и т.д.).
Игра «Где хлопнули?»
Игра «Кто как кричит?»
Различение звуков А, О, У.
Развитие тактильного восприятия: твёрдый-мягкий
Различение пространственного
расположения (верх-низ) в
практической деятельности (Ручки вверху
- ручки
|
Развитие умения концентрировать внимание и
реагировать на обращение окружающих. Работа по формированию умения слушать,
прислушиваться, различать звуки окружающей действительности.
Выбор предмета по названию: возьми мяч, возьми кубик.
·
Накопление пассивного
предметного словаря: части тела (ноги, руки, голова, глаза, уши, рот, нос.);
игрушки (мяч, кубики, мишка, машинка,
пирамидка), животные (собака,
кошка, корова, лошадка). Накопление пассивного глагольного словаря
(названия действий, которые ребёнок совершает сам: спит, ест, сидит, стоит, идёт, бежит, умывается) или действий,
совершающихся дома, на улице (собака
лает, снег падает и т.д.).
Вызывать речевое подражание, связанное
с практической деятельностью ребёнка при обязательном эмоциональном контакте:
ушки болят – о-о, собачка лает – ав-ав, корова мычит – муу,
лошадка бежит –цок-цок.
Активизация речевого подражания слову
педагога, в любых рече - звуковых выражениях.
Произношение гласных звуков А, О, У в
игровой форме.
|
Упражнения на координацию и
динамическую организацию движений (совместные и подражательные движения,
сопровождающиеся проговариванием коротких стишков логопедом)
Развитие ручной моторики в
процессе манипуляций с предметами (мячи,
кубики, шишки, камушки, прищепки, губки для мытья посуды). Игры с пирамидкой, элементарные постройки из кубиков (башенка, дорожка).
Массаж пальцев. Упражнения на статическое воспроизведение
положений пальцев рук («рога», «очки», «мостик» и т.д.). Развитие арт.
движений для губ, языка и челюстей: открывание
и закрывание рта, улыбка, трубочка, бублик,
упр. «Лошадка», пассивные упр. для языка. Развитие мимических
движений (закрывание, ажмуривание глаз,
улыбка). Развитие выдоха без участия речи: поддувание салфеток, теннисных шариков. Игры «Мыльные пузыри», «Подуй на холодные руки»,
«Снежинки летят».
Развитие выдоха с участием речи:
произношение гласных А, О, У.
|