Воскресенье
06.07.2025
22:25
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Персональный сайт учителя-логопеда
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [7]
Визитная карточка [0]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 44

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Мои статьи

Особенности работы с "неговорящим" ребёнком. ч.II

Развитие познавательной деятельности,  эмоционально-волевой сферы и ВПФ

 

Развитие понимания речи

Накопление пассивного словаря

Развитие звуковой стороны речи

Развитие общей и

мелкой моторики,

артикуляции, мимики и

дыхания

 

 

 II четверть

Обучение умению здороваться и прощаться (слово +жест).

Обучение выполнению простейших просьб в совместной деятельности, по подражанию (просьба взять, отдать предмет)

Развитие представления о постоянстве предмета (задания на нахождение 1-2 предметов, спрятанных на глазах ребёнка).

Формирование понятия об очерёдности действий: сначала я, потом Тима.

Формирование понятия «такой же» (подбор одинаковых кубиков, шариков и т.д.) Формирование мотива к деятельности с логопедом.

Различение неречевых звуков: Игра «Узнай звук» (шуршание бумаги, стук карандаша, звук воды из крана и т.д.).

Игра «Где хлопнули?»

Игра «Кто как кричит?»

Различение звуков  А, О, У.

Развитие тактильного восприятия: твёрдый-мягкий

Различение пространственного расположения (верх-низ) в практической деятельности (Ручки вверху - ручки

 Развитие умения концентрировать внимание и реагировать на обращение окружающих.  Работа по формированию умения слушать, прислушиваться, различать звуки окружающей действительности.

Выбор предмета по названию: возьми мяч,  возьми кубик.

·         Накопление пассивного предметного  словаря: части тела (ноги, руки, голова, глаза, уши, рот, нос.); игрушки (мяч, кубики, мишка, машинка, пирамидка), животные (собака, кошка, корова, лошадка). Накопление пассивного глагольного словаря (названия действий, которые ребёнок совершает сам: спит, ест, сидит, стоит, идёт, бежит, умывается) или действий, совершающихся дома, на улице (собака лает, снег падает и т.д.).

Вызывать речевое подражание, связанное с практической деятельностью ребёнка при обязательном эмоциональном контакте: ушки болят – о-о, собачка лает – ав-ав, корова мычит – муу, лошадка бежит –цок-цок.

Активизация речевого подражания слову педагога, в любых рече - звуковых выражениях.

 Произношение гласных звуков А, О, У в игровой форме.

 

 

 

 Упражнения на координацию и динамическую организацию движений (совместные и подражательные движения, сопровождающиеся проговариванием коротких стишков логопедом) 

Развитие ручной моторики в процессе манипуляций с предметами (мячи, кубики, шишки, камушки, прищепки, губки для мытья посуды). Игры с пирамидкой, элементарные  постройки из кубиков (башенка, дорожка).

Массаж пальцев.  Упражнения на статическое воспроизведение положений пальцев рук («рога», «очки», «мостик» и т.д.). Развитие арт. движений для губ, языка и челюстей: открывание и закрывание рта, улыбка, трубочка, бублик,  упр. «Лошадка», пассивные упр. для языка. Развитие мимических движений (закрывание, ажмуривание глаз, улыбка). Развитие выдоха без участия речи: поддувание салфеток, теннисных шариков. Игры «Мыльные пузыри», «Подуй на холодные руки», «Снежинки летят».

Развитие выдоха с участием речи: произношение гласных   А, О, У.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: logopedist (08.11.2012)
Просмотров: 751 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2025
    Бесплатный хостинг uCoz